МОСКВА, 11 декабря. Новый восьмивагонный состав серии 81−760 запустили на Таганско-Краснопресненской линии московского метро. Об этом сообщил журналистам глава столичной подземки Дмитрий Пегов.
Таганско-Краснопресненская линия — самая загруженная, поезда едут по ней больше часа. Мэр согласовал начать замену парка старых вагонов серии “ЕЖ” на новые, серии 81760. Некоторые из них отработали порядка 45 лет.
Дмитрий Пегов, глава столичной подземки
Все составы поставляются по контракту жизненного цикла. В течение всего срока службы вагонов производитель будет нести ответственность за их исправную и бесперебойную работу на линии.
Пегов пояснил, что три поезда будут курсировать по линии уже в декабре, еще три запустят на линию в январе 2016 года, машинисты линии обучены работе на нем.
Вагоны серии 81−760 курсируют в московском метро с 2012 года. Они безопасны и экономичны в эксплуатации, в салоне применены современные материалы повышенной износостойкости. Комфортные условия для пассажиров создает система климат- контроля с кондиционированием и обеззараживанием воздуха. Применены современные системы информирования пассажиров, видеонаблюдение. В каждом вагоне работает точка доступа бесплатной сети Wi-Fi.
Мнение эксперта
Сети бесплатного Wi-Fi развёрнуты в столице довольно широко. Взять, к примеру, проект «Wi-Fi в Московском метрополитене» - он признан международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года. На протяжении всех 12 линий столичной подземки бесплатный доступ в сеть открывается после однократной SMS-авторизации. Условная плата за вход - просмотр рекламы. Правда, за небольшую сумму её можно отключить. По данным компании, к их сети ежедневно подключается более 2 миллионов пассажиров. Скорость до 100 Мбит/с, пропускная способность 20 Гбит/с.
Анна Феоктистова, главный редактор проекта Hi-Tech Mail.Ru